Каких врачей специалистов, по Вашему мнению, недостаточно в нашем учреждении?

Хирург - 17.9%
Невролог - 17.2%
Офтальмолог - 32.1%
Оториноларинголог - 32.8%
Уменьшить шрифт Сбросить шрифт Увеличить шрифт

Травматизм

Травматизмпредставляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

Высокий уровень травматизма характерен и для Республики Беларусь в целом, и для города Минска, в частности. Общее количество травмированных в белорусской столице ежегодно превышает 180 тысяч человек.

Что представляют собой травма и травматизм?

Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия (ушибы, ранения и т.п.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

В зависимости от места получения травм различают несколько видов травматизма:

  • производственный - промышленный, сельскохозяйственный;
  • непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;
  • детский травматизм – выделяется в отдельную категорию.

В городе Минске за последние пять лет сохраняется высокий уровень травмированных (по данным первичной обращаемости в лечебно-профилактические учреждения

В столице сохраняется высокий уровень травм на десять тысяч населения по сравнению с другими регионами республики. Среди лиц молодого возрастасмертность от травм стоит на первом месте в структуре смертности. В структуре заболеваемости травматизм стоит на третьем месте.

Из общего количества травм на бытовые приходится 58,4%,уличные – 22,9%, производственные – 2,8%, дорожно-транспортные – 1,3%,на другие виды травматизма – спортивный, школьный и т.п. – приходится 14,6%. Среди всех травм переломы составляют 19,7%,раны – 56%, вывихи – 13,8%.Остальные – ушибы, повреждения связок, менисков, сухожилий и т.п.

Дорожно-транспортный  травматизм

Длительное время в столице и в республике сохраняются высокие показатели дорожно-транспортного травматизма, получаемые в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), которые нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами. По данным ГУВД Мингорисполкома, в20 в городе Минске совершено 1136 ДТП, в которых погибло 114 и ранено 1266 человек. В республике соответственно – 7210, 1683 и 7521 человек. По вине водителей в городе совершенно 718 ДТП, в которых погибло 57 и ранено 877 человек, по вине пешеходов – соответственно 422, 61 и 372. В ДТП. погибло 2 и ранено 124 ребенка. По многолетним наблюдениям работников ГАИ, наибольшееколичество ДТП с тяжелыми увечьями и летальным исходом приходится на четверг-пятницу,наименьшее – воскресенье-понедельник; по времени суток – «пик аварийности» приходится на период времени с 15 до 21 часа (до 46% всех ДТП),а по времени года – последний квартал (октябрь-декабрь).

Детский травматизм

Особую тревогу вызывает детский травматизм. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях. На детей до 3-х лет приходится 18% всех травм, от 4 до 7 лет – 25%, а с 8 до 14 лет – более 52%.Бытовые травмыв 55% случаев дети получают во дворе, в 43% - дома.

Значительная часть дорожного и бытового травматизма приходится также и на другую «группу риска» - пожилых людей. В силу своего преклонного возраста, ослабленного организма и здоровья они нередко не рассчитывают свои силы и возможности и получают травмы и увечья, работая на дачах, приусадебных участках, при ремонте квартир, переходе улиц и дорог.

Основными причинами неблагоприятного положения с травматизмом населения столицы являются:

  • низкая бытовая, уличная и внутренняя культура и самодисциплина определенной части населения, в том числе водителей автотранспорта;
  • высокая плотность населения в столице, скученность домов и малопригодных дворов для детских игр и развлечений, увеличение автотранспорта и отставание качества дорог, системы освещения улиц, регулирования движения транспорта и пешеходов;
  • слабый контроль за детьми во внеурочное время, организация на низком уровне интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих от опасных шалостей;
  • недостаточная разъяснительная и воспитательная работа с населением, особенно с детьми, подростками; слабые административные и иные меры к нарушителям ДТП (пешеходам и водителям), особенно в пьяном виде.

Меры профилактики травматизма

В столице действует городская комплексная программа «Профилактика травматизма в Минске », принятая Мингорисполкомом.

В ней предусмотренаконсолидация действий органов образования, правопорядка, общественности города в целях предупреждения и снижения всех видов травматизма.

Намечен комплекс практических мероприятий организационно-методической, воспитательной и разъяснительной направленности с различными категориями населения.

Созданиев дошкольных и учебных заведениях сети учебных кабинетов, уголков по безопасности движения, ремонтно-строительных мероприятий и реконструкции улиц и дорог, пешеходных переходов, игровых и спортивных площадок во дворах.

Оборудование мест для отдыха и обеспечения безопасности в местах купания людей и т.п.

Но многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить:прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.