• Главная
  • О поликлинике
    • Структура и специалисты
    • Режим работы
    • Администрация
    • Территория обслуживания
    • Клинико-диагностическая лаборатория
    • Первичная профсоюзная организация
    • Вакансии
    • Противодействие коррупции
    • Анкета по коррупции
    • Информационно-разъяснительная работа
    • Экспертиза и реабилитация
  • Одно окно
    • Перечень административных процедур
    • График приема граждан администрацией
    • План встреч администрации с населением
    • График проведения «прямой телефонной линии»
    • Работа с персональными данными
    • Правила внутреннего распорядка для пациентов
  • Обращения граждан
    • Портал рейтинговой оценки
    • Электронные обращения
    • Вышестоящие органы
    • Телефоны доверия
    • Телефоны "Горячей линии"
    • Задать вопрос главному врачу
  • Платные услуги
    • Платные медицинские услуги гражданам РБ
    • Платные медицинские услуги иностранным гражданам
    • Способы оплаты
    • Консультационные услуги
    • Наличие вакцин в прививочном кабинете
  • Информация
    • Новости
    • Видео
    • Азбука здоровья
    • Здоровый образ жизни
    • Единые дни здоровья
    • Опросы и анкетирование
    • Правовая информация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Информация для родителей, воспитывающих детей-инвалидов
    • Экстренная специализированная помощь детскому населению
    • Межрайонные кабинеты врачей-специалистов
    • Районные кабинеты врачей-специалистов
    • Оказание психолого-психотерапевтической помощи жертвам насилия
    • Центр, дружественный подросткам "ЮНИКС"
    • Алгоритмы снятия-постановки с медицинского обслуживания
    • Заявка на получение Сертификата о прохождении вакцинации
    • Наркологическая помощь
    • Сексологическая помощь
    • СТОП наркотики
    • Социальные услуги населению
    • Лекарственное обеспечение
    • Диспансеризация
    • Какие льготы положены донору крови
  • Контакты
Заказать талон
Вызов врача на дом
Задать вопрос
Режим работы
Территория обслуживания
Версия для
слабовидящих
РУС БЕЛ ENG

УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
г. Минск, ул. Кунцевщина 22
E-mail: info@5gdp.by
5-я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
  • Главная
  • Информация
  • Здоровый образ жизни
  • Памятки родителям и учителям

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь…

Информация для учителей

 

Каждый знает этих детей – они добрые и непосредственные, но их невнимательность, непоседливость и нетерпеливость мешают проводить уроки.

Вы знаете их стремление к новым знаниям, но в силу их дефицита внимания и проблем самоорганизации они не могут соответствующим образом усвоить учебный материал.

НЕ МОГУТ, а не «не хотят»…

Эти дети крайне нетерпеливы и импульсивны, они не могут сдержать свои чувства, часто стараются ответить на ваши вопросы, не выслушав их до конца.

Они всегда в движении, им просто ТЯЖЕЛО высидеть на уроке, и даже если это получается, то на переменах они носятся как «ураган», слабо реагируя на ваши замечания.

СДВГ диагностируется в 6% детей школьного возраста и обусловлено незрелостью определенных структур мозга, которые отвечают за внимание и контроль за своим поведением.

Проблемы СДВГ становятся более очевидными, если ребенок просто устал, не выспался…

Таким детям можно помочь! Дети с СДВГ особо нуждаются в ПОНИМАНИИ и ПОМОЩИ педагогов.

  1. Посадите такого ребенка рядом с собой, подальше от отвлекающих предметов (например, окна). Ребенку с СДВГ просто необходимо ваше присутствие рядом, контакт в глаза, невербальные знаки вашего внимания и поощрения (погладить по голове, похлопать по плечу. Так будет намного проще КОНТРОЛИРОВАТЬ поведение ребенка, имеющего проблемы с эмционально-волевым контролем.

Нельзя усаживать вместе двух гиперактивных детей. Ребенок с СДВГ нуждается в постоянных напоминаниях, подсказках для направления их поведения в нужное русло. Периодически «включайте» внимание ребенка хлопком в ладоши, поднятием руки, звонком.

  1. Проводите оценку знаний у такого ребенка в начале урока, в начале учебного дня, в начале рабочей недели. Для таких детей характерны «качели» настроения, «качели» успеваемости, которые мало зависят от них, но сильно зависят от того, насколько интересно для них вы излагаете учебный материал. Творчески подходите к преподаванию материала. Сохраните и пытайтесь развить ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.

  2. Позвольте ребенку на уроке подвигаться, давайте ему поручения, связанные с движением (вытирать за каждым с доски, принести журнал, полить цветы, сходить за мелом). После этого на какое-то время ребенок снова сможет сидеть спокойно.

  3. Позвольте ребенку крутить в руках на уроке ластик или резиновое кольцо. Таким образом ребенок «включает» свои когнитивные функции. Это намного лучше, чем грызть ногти или ручку. Большинство детей с СДВГ тактильно-кинестетически воспринимают информацию.

  4. Позвольте уменьшить объем письменных заданий на уроке и домашних заданий для такого ребенка. Станет легче вам, ребенку и его родителям.

  5. Объясните другим ученикам трудности в обучении ребенка с СДВГ. Этим вы предупредите негативное отношение других детей и не сформируете ощущения «особого» положения ребенка с СДВГ.

  6. Поддерживайте позитивные отношения с ребенком. Не забывайте лично поприветствовать, спросить «как дела?», «как прошли выходные?». Дети с СДВГ особо чувствительны к доброму отношению к ним, так как чаще имеют заниженную самооценку. Избегайте унижающей критики, особенно в присутствии других детей. Как учитель, не допускайте того, чтобы ребенок поверил, что он «плохой».

  7. Помните, что похвала намного эффективнее замечаний в дневник. Попробуйте ставить «смайлики» за хорошее поведение. Научить замечать это хорошее поведение у ребенка.

  8. Верьте в него, возможно из него получиться выдающийся артист, врач, журналист или конструктор. Такие дети крайне креативны. Помогите раскрыть и развить их способности.

  9. Постарайтесь набраться терпения и мужества, сохранить сотрудничество с родителями таких детей, тем самым вы поддержите авторитет школы. Возможно, перевод в другую школу решит ваши проблемы, но не проблемы ребенка.

Материал подготовила Емельянцева Татьяна Александровна, к.м.н., доцент

Справка по будням:
+37517 2423309
+37517 3204059 (многоканальный)

Вызов врача на дом по выходным дням:
+37517 2721306 (Суббота) Воскресенье выходной

Вызов врача на дом:
+37517 2721306 ПН-ПТ

«Горячая»
линия по будням с 8.00 до 20.00:
+375 29 3146217

E-mail: info@5gdp.by

Меню раздела:

  • Уход за новорожденным ребенком и обеспечение его безопасности дома
  • Донорство
  • Охрана материнства и детства
  • Полезные советы
  • Профилактика болезней системы кровообращения
  • Профилактика зависимостей
  • Профилактика инфекционных заболеваний
  • Профилактика онкозаболеваний
  • Профилактика психических расстройств
  • Профилактика стоматологических заболеваний
  • Профилактика травматизма
  • Профилактика туберкулёза
  • Профилактика урологических заболеваний
  • Профилактика эндокринных заболеваний
  • Советы офтальмолога
  • Информационные материалы по COVID-19
  • Противодействие насилию в семье
  • Памятки родителям и учителям
  • Памятки предупреждения совершения преступлений в отношении несовершеннолетних
  • ПАМЯТКА по оказанию первой помощи при ожоге борщевиком
  • Памятки Вакцинация
  • Если вы старше 65 лет, то вы находитесь в зоне риска осложнений и неблагоприятного исхода гриппа
  • Календарь профилактических прививок в Республике Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
г. Минск, ул. Кунцевщина 22
E-mail: info@5gdp.by
5-я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
О поликлиникеОдно окноОбращения гражданПлатные услугиИнформацияКонтакты
© Учреждение здравоохранения «5-я городская детская поликлиника»
Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ