• Главная
  • О поликлинике
    • Структура и специалисты
    • Режим работы
    • Администрация
    • Территория обслуживания
    • Клинико-диагностическая лаборатория
    • Первичная профсоюзная организация
    • Вакансии
    • Противодействие коррупции
    • Анкета по коррупции
    • Информационно-разъяснительная работа
    • Экспертиза и реабилитация
  • Одно окно
    • Перечень административных процедур
    • График приема граждан администрацией
    • План встреч администрации с населением
    • График проведения «прямой телефонной линии»
    • Работа с персональными данными
    • Правила внутреннего распорядка для пациентов
  • Обращения граждан
    • Портал рейтинговой оценки
    • Электронные обращения
    • Вышестоящие органы
    • Телефоны доверия
    • Телефоны "Горячей линии"
    • Задать вопрос главному врачу
  • Платные услуги
    • Платные медицинские услуги гражданам РБ
    • Платные медицинские услуги иностранным гражданам
    • Способы оплаты
    • Консультационные услуги
    • Наличие вакцин в прививочном кабинете
  • Информация
    • Новости
    • Видео
    • Азбука здоровья
    • Здоровый образ жизни
    • Единые дни здоровья
    • Опросы и анкетирование
    • Правовая информация
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Информация для родителей, воспитывающих детей-инвалидов
    • Экстренная специализированная помощь детскому населению
    • Межрайонные кабинеты врачей-специалистов
    • Районные кабинеты врачей-специалистов
    • Оказание психолого-психотерапевтической помощи жертвам насилия
    • Центр, дружественный подросткам "ЮНИКС"
    • Алгоритмы снятия-постановки с медицинского обслуживания
    • Заявка на получение Сертификата о прохождении вакцинации
    • Наркологическая помощь
    • Сексологическая помощь
    • СТОП наркотики
    • Социальные услуги населению
    • Лекарственное обеспечение
    • Диспансеризация
    • Какие льготы положены донору крови
  • Контакты
Заказать талон
Вызов врача на дом
Задать вопрос
Режим работы
Территория обслуживания
Версия для
слабовидящих
РУС БЕЛ ENG

УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
г. Минск, ул. Кунцевщина 22
E-mail: info@5gdp.by
5-я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
  • Главная
  • Информация
  • Здоровый образ жизни
  • Памятки родителям и учителям

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

  1. Спокойная психологическая обстановка в семье.

  2. Четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). 

  3. Соблюдать единую линию в поведении всех членов семьи в воспитании гиперактивного ребенка.

  1.  Во время выполнения домашних заданий улучшить концентрацию внимания, необходимо по возможности убрать все отвлекающие и раздражающие факторы, это должно быть тихое и спокойное место, чтобы тот смог сосредоточиться на работе. Каждые 15-20 минут позволяйте ему делать 5-минутный перерыв.

  1. Конкретная постановка задач

Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

  1. Временные рамки

Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

  1. Определите рамки и критерии поведения

Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

  1. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя».

В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку».

  1. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

  1. Устные инструкции стоит подкреплять визуально.

Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

  1. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

  1. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.

  1. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

  1. Научить ребенка управлять собой

Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

  1. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

  1.  "Движение - это жизнь"

недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

  1. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. 

 И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите

Справка по будням:
+37517 2423309
+37517 3204059 (многоканальный)

Вызов врача на дом по выходным дням:
+37517 2721306 (Суббота) Воскресенье выходной

Вызов врача на дом:
+37517 2721306 ПН-ПТ

«Горячая»
линия по будням с 8.00 до 20.00:
+375 29 3146217

E-mail: info@5gdp.by

Меню раздела:

  • Уход за новорожденным ребенком и обеспечение его безопасности дома
  • Донорство
  • Охрана материнства и детства
  • Полезные советы
  • Профилактика болезней системы кровообращения
  • Профилактика зависимостей
  • Профилактика инфекционных заболеваний
  • Профилактика онкозаболеваний
  • Профилактика психических расстройств
  • Профилактика стоматологических заболеваний
  • Профилактика травматизма
  • Профилактика туберкулёза
  • Профилактика урологических заболеваний
  • Профилактика эндокринных заболеваний
  • Советы офтальмолога
  • Информационные материалы по COVID-19
  • Противодействие насилию в семье
  • Памятки родителям и учителям
  • Памятки предупреждения совершения преступлений в отношении несовершеннолетних
  • ПАМЯТКА по оказанию первой помощи при ожоге борщевиком
  • Памятки Вакцинация
  • Если вы старше 65 лет, то вы находитесь в зоне риска осложнений и неблагоприятного исхода гриппа
  • Календарь профилактических прививок в Республике Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
5
г. Минск, ул. Кунцевщина 22
E-mail: info@5gdp.by
5-я ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ
ПОЛИКЛИНИКА
О поликлиникеОдно окноОбращения гражданПлатные услугиИнформацияКонтакты
© Учреждение здравоохранения «5-я городская детская поликлиника»
Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ